Волонтерство не имеет границ!
Часто мы слышим эти слова и видим воодушевляющие
примеры, подтверждающие правдивость этих слов. Волонтерство – объединяет людей,
стирает границы, и вносит изменения в нашу с вами жизнь. Сегодня хотим поделиться
с вами историей девушек с разных уголков мира, которые объединили свои усилия для
обеспечения образовательных возможностей для каждого ребенка в казахстанском проекте
INCLUSIVE ACADEMY.
Ивашкевич Эвита. Белоруссия, город Гродно
«На данный момент мне 15 лет, и я учусь в средней школе. Я всегда хотела
помогать людям, а особенно детям. Дети всегда ко мне тянулись, и мы без проблем
могли найти общий язык. Этот проект стал для меня новым открытием и чудесной
возможностью осуществить мою мечту. Благодаря ему я познакомилась со многими
интересными людьми. Проект я нашла с помощью моей подруги. Она работала там два
потока и посоветовала мне принять участие. Сперва я хотела узнать, что собой
вообще эта организация представляет. Я просмотрела множество постов и историй, увидела,
насколько дружелюбная атмосфера между детьми и волонтёрами. И приняла решение, что
это именно то, что мне нужно.
Я очень боялась не оправдать родительских ожиданий. Вдруг я преподаю хуже, чем
думаю. Однако родители всегда писали мне только положительные отзывы. Дети
всегда меня благодарили за урок и ждали, когда будет новый. После этого
появилась уверенность в своих силах и возможностях, поэтому я стала работать
ещё усерднее.
На мой взгляд, не только я учила детей чему-то, но и они меня тоже. Например,
в моем клубе путешествий мне дети часто рассказывали какие-то интересные факты,
которые я даже не знала. С моими другими учениками мы часто разговаривали не
только на учебные темы. Поэтому они тоже рассказывали мне факты из разных сфер
их жизни. И самое важное, я узнала ближе культуру Казахстана. Родители и
ученики всегда рассказывали мне о различных праздниках и традициях. Этот проект
научил меня терпению и организованности. Ведь планировать уроки и подбирать
темы, только кажется лёгким. Это большой труд для нас волонтёров.
Я бы хотела пожелать начинающим волонтёрам побольше открытости и понимания.
Ведь наши особые ученики лучшие, и заслуживают наилучшего отношения!
Жаныбекова Эркайым Жаныбековна, Кыргызстан, город Бишкек
Знание есть сила, сила есть знание. (Фрэнсис Бэкон)
«Я студентка факультета психологии. Я являюсь волонтёром проекта
"Инклюзивная академия". Как вы может знаете, это волонтерская
платформа, которая помогает особым детям получать знания из разных сфер, при
этом предоставляя возможность волонтерам со всего мира присоединиться к этому
делу. Я живу в Кыргызстане и очень рада, что могу помогать людям не только в
своей стране, но и из других стран. Почему же я выбрала именно этот проект?
Потому что я верю, что знания — это мощный ресурс для внесения положительного
вклада в мир. Моя увлеченность знаниями, а также идея распространения полезных
знаний привели меня в этот проект. В рамках этой инициативы я создала свой клуб
психологического саморазвития, так как сама учусь на психолога. Каждую неделю у
нас проводятся интересные уроки, где мы обсуждаем важные темы, такие как
мотивация, лидерство, эмоции и польза самообразования. Для меня важно, чтобы
уроки не только передавали информацию, но и были очень полезными и
вдохновляющими как для меня, так и для моих учеников. И главное отличие Инклюзивной
академии заключается в том, что она предоставляет возможность каждому волонтеру
вносить свой вклад через онлайн-платформы, что делает занятия еще более
доступными и интересными.
Наверное, у многих волонтеров бывает чувство страха или сомнения перед
началом какого-либо нового проекта. Лично меня немного тревожила
ответственность за безопасность и благополучие детей, так как это был мой
первый опыт работы с особенными детьми. Несмотря на то, что я уже преподавала
раньше, здесь возникали вопросы относительно того, какие методики выбрать для
моих новых учеников. Как только я провела свой первый урок, все сомнения
рассеялись. Я уделяла особое внимание изучению всей необходимой информации для
каждого занятия и тщательного готовилась чтобы сделать уроки максимально
полезными и интересными для каждого ученика. Так, я преподавала рисование,
математику и английский, используя видеоуроки, презентации, наглядные
материалы, интерактивные игры, а сейчас в основном занимаюсь своим клубом
психологии.
Моя активная деятельность в Инклюзивной академии принесла мне огромное
количество ценных уроков, чему я очень благодарна. Во-первых, я научилась
эффективно взаимодействовать с разными детьми, у каждого из которых разные
особенности и потребности. Благодаря проекту я приобрела навыки по разработке
индивидуальных подходов к обучению, учитывая желание и цели каждого ребёнка.
Во-вторых, в рамках работы моего клуба психологического саморазвития получила
глубокое понимание принципы психологи я научилась лучше анализировать поведение
и эмоциональные реакции детей. Также я узнала какие методы являются наиболее
эффективными. Этот опыт действительно укрепил мои навыки эмпатии и глубоких
пониманий принципов психологии. В-третьих, волонтерство способствовало
улучшению моих социальных навыков. Так как мы, как волонтёры, часто работаем
командой, проект научил меня лучше коммуницировать, сотрудничать и
способствовать эффективному общению. Это был чудесный опыт, и я очень
благодарна основательнице проекта Диане Мурзагалиевой за невероятно полезную и
важную волонтерскую организацию, которая делает этот мир еще лучше и добрее!
Наблюдая за детьми во время уроков, я заметила, что они полны
любознательности и интереса к каждой детали в жизни. Это невероятно яркие и
полные эмоций, искренне переживающие каждую эмоцию индивидуальности. Смотря на
них, я еще больше поняла важность бытия настоящим, активным и интересующимся
чем-либо человеком, который всегда остается готовым исследовать этот
удивительный мир вокруг нас. Мои ученики вдохновляют меня сохранять открытый
интерес ко всему, что нас окружает.
Мой опыт волонтерства оказал огромное влияние на меня как личность. Начну с
того, что проект укрепил мою эмпатию и понимание важности помощи другим. Работа
с детками и ребятами из разных городов и с разным опытом, научила меня быть
более отзывчивой, открытой. Кроме того, волонтерство расширило мой кругозор и
знания. Я узнала о новых областях и проблемах, с которыми сталкиваются люди в
нашем обществе. Это волонтерство послужило для меня «катализатором», вдохновив
меня на открытие других новых, полезных проектов, посредством синтеза идей и
необходимости решения проблем. В целом, волонтерство стало для меня не только
возможностью помогать другим, но и уникальным опытом саморазвития!
И напоследок хотелось бы поделиться цитатой об образовании Нельсона
Манделы: «Образование—это самое мощное оружие, с помощью которого можно
изменить мир». Поэтому вперед, давайте сделаем наш мир еще лучше!
Гарасюта Дарья Сергеевна. Украина, город Харьков
Работай в тишине. Позволь своему успеху быть громким
Мои основные сферы деятельности связаны с социумом, наукой и искусством. Я
преподаю английский язык детям и пишу научные работы, занимаюсь бальными
танцами и социальным предпринимательством. Как видите, я сумела совместить то, что
приносит мне огромное удовольствие с тем, что оказывает положительное влияние
на общество.
Я являюсь волонтером в прекрасном проекте Инклюзивная академия уже около 7
месяцев. Узнала я о нем через Тик Ток. Помню, что попалось видео на тему:
“Возможности для старшеклассников”, и из всех предложенных активностей проект
“Инклюзивная академия” заинтересовал меня больше всего. Я всегда хотела
попробовать себя в преподавании, и тут будто знак, что уже точно пора. Перед
началом работы я очень переживала. “А что, если я не найду себе ученика?”, “А что,
если мы не найдем с ребенком общий язык?”, но все эти страхи и сомнения пропали
после первого проведенного занятия и слов родителя одного из моих учеников:
“Спасибо! Ярик счастливый!”. И я поняла, что это именно то, за чем я сюда
пришла - счастливые дети.
Благодаря проекту мы с моей подругой, которая тоже была волонтером здесь,
создали свой - “Integrity Unitе. Проект, в котором так же, как и в Инклюзивной
академии, волонтеры делятся своими знаниями с детьми, чьи семьи по какой-то
причине не могу позволить репетиторов на платной основе. За эти 7 месяцев
преподавания я научилась многому, и все это благодаря детям. Дети - очень
чуткие и ранимые, и именно они научили меня прислушиваться к окружающим,
ведь у них это получается так хорошо, как ни у кого другого. Они всегда добры к
людям и освещают своим позитивом всех вокруг, а еще они очень целеустремленные
и старательные. Видели бы вы как они пытаются говорить на английском языке! Как жаль, что многим из нас так не хватает
этих качеств.
Я смело могу сказать, что мой опыт волонтерства изменил меня только в
лучшую сторону. Это бесценные эмоции, которые я не могу сравнить ни с чем
другим ведь они действительно особенные. Нужно только попробовать и вы поймете,
о чем я говорю.
Мой главный совет всем, кто хочет начать волонтерство в области
образования: “Не бойтесь”! Именно из-за страха и сомнений многие из нас теряют
так много возможностей… Начав преподавать - вы становитесь героем, ведь вы
вносите огромнейший вклад в будущее детей и делаете их жизнь чуточку ярче.
Также хочу поделиться с вами полезными ресурсами, которые вы можете
использовать:
Английский язык:
1. https://learnenglishkids.britishcouncil.org/
2. https://test-english.com/listening/a2/
3. https://english-practice.net/english-grammar-exercises-for-a2/
4. https://english-practice.net/english-vocabulary-exercises-for-a2/
5. https://en.islcollective.com/english-esl-powerpoints/search/a2
Чтение/письмо:
1. https://lingua.com/ru/russkiy/chteniye/
2. https://vjanetta.narod.ru/upraj.html
3. https://logiclike.com/razvitie/uprazhneniya-skorochtenie
Авторы:
Александра Крашинина
Центр может проконсультировать вас по всем интересующим вопросам касательно деятельности Фронт-офиса, о Годе волонтера, об общенациональных проектах или о любом другом вопросе связанным с волонтерством. Доступны: телефонный звонок, WhatsApp, Telegram
оказание волонтерской помощи в подготовке к ЕНТ, обучению английскому языку, компьютерной и правовой грамотности страшеклассников средних школ в сельской местности
участие в проекте более 1000 волонтеров из числа преподавателей, студентов и др. Охват обучением не менее 1000 учащихся средних школ сельской местности в каждом регионе
Акмолинская, Алматинская, Актюбинская, Атырауская, Восточно-Казахстанская, Жамбылская, Западно-Казахстанская, Карагандинская, Кызылординская, Костанайская, Мангистауская, Павлодарская, Северо-Казахстанская, Туркестанская области
Примечание: в графе «территориальный охват» могут быть указаны только базовые центры реализации проектов, вмесет с тем проекты будут реализован во всех регионах республики.привлечение волонтеров в сферу охраны здоровья, оказанию помощи в уходе за больными, в том числе в хосписах, онкологических диспансерах и др.
открытие 3 центров поддержки волонтеров в сфере охраны здоровья в городах Алматы, Кызылорда, и Петропавловск. Участие в проекте не менее 1000 волонтеров. Выделение не менее 68 грантов для реализации волонтерских идей в сфере здравоохранения
г. Алматы, Кызылординская и Северо-Казахстанская области
Примечание: в графе «территориальный охват» могут быть указаны только базовые центры реализации проектов, вмесет с тем проекты будут реализован во всех регионах республики.внедрение практики наставничества волонтерами в отношении детей, находящихся в детских домах, и молодежи, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в центрах социального обслуживания системы социальной защиты населения.
создание 3 центров поддержки волонтеров в сфере наставничества в городах Нур-Султан, Шымкент, Атырау. Внедрение практики наставничества, подготовка не менее 50 персональных наставников из числа авторитетных и уважаемых граждан (волонтеров). Привлечение 1000 обученных граждан и волонтеров. Выделение и реализация не менее 68 малых грантов
города Нур-Султан, Шымкент и Атырауская область.
Примечание: в графе «территориальный охват» могут быть указаны только базовые центры реализации проектов, вмесет с тем проекты будут реализован во всех регионах республики.защита окружающей среды, очистке рек и лесов, посадке деревьев, обучению сортировке мусора.
создание 3 центров поддержки волонтеров в сфере защиты окружающей среды, очистке рек и лесов, посадке деревьев, обучению сортировке мусора в городах.Талдыкурган, Уральск, Костанай. Вовлечение граждан в волонтерскую деятельность в сфере защиты окружающей среды и экологической безопасности, очистке рек и лесов, посадке деревьев, обучению сортировке мусора. 1000 привлеченных волонтеров. Выделение не менее 68 малых грантов.
Алматинская, Западно-Казахстанская, Костанайская области.
Примечание: в графе «территориальный охват» могут быть указаны только базовые центры реализации проектов, вмесет с тем проекты будут реализован во всех регионах республики.привлечение волонтеров по сохранению объектов историко-культурного наследия.
создание 3 центров поддержки волонтеров для привлечения волонтеров к проектам по сохранению объектов историко-культурного наследия в городах Тараз, Караганда, Туркестан. Расширение участия граждан в реализации проектов по сохранению и развитию культурно-исторического наследия, восстановления и сохранения памятников истории, культуры и мемориальных комплексов. Привлечение 1000 граждан и волонтеров к реализации проекта. Выделение не менее 68 малых грантов.
Жамбылская, Карагандинская, Туркестанская области.
Примечание: в графе «территориальный охват» могут быть указаны только базовые центры реализации проектов, вмесет с тем проекты будут реализован во всех регионах республики.привлечение волонтеров в дома престарелых, центры социального обслуживания системы социальной защиты населения.
создание 3 центров поддержки волонтеров в городах Алматы, Актау, Павлодар. 1000 волонтеров окажут помощь организациям социального обслуживания системы социальной защиты населения. Выделение не менее 68 грантов для реализации волонтерских идей в социальной сфере. Выпуск сборника лучших практик волонтерской деятельности в сфере социальной защиты населения.
г. Алматы, Мангистауская и Павлодарская области.
Примечание: в графе «территориальный охват» могут быть указаны только базовые центры реализации проектов, вмесет с тем проекты будут реализован во всех регионах республики.привлечение волонтеров к проектам по поиску пропавших людей, снижению рисков бедствий и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по поиску документов, повествующих о подвигах наших соотечественников в Великой Отечественной войне.
создание 3 центров поддержки волонтеров в сферах ЧС, работы по поиску пропавших людей, в городах Кокшетау, Актобе, Усть-Каменогорск. Расширение участия граждан и волонтерских организаций в поисковых мероприятиях, в том числе документов, повествующих о подвигах наших соотечественников в Великой Отечественной войне, защите населения от чрезвычайных ситуаций. Привлечение 1000 привлеченных волонтеров к реализации проекта. Выделение не менее 68 малых грантов.
Акмолинская, Актюбинская, Восточно-Казахстанской области.
Примечание: в графе «территориальный охват» могут быть указаны только базовые центры реализации проектов, вмесет с тем проекты будут реализован во всех регионах республики.