Birgemiz: áreket ýaqyty
РУ
QZ EN
Стать волонтером
Главная Новости Как выйти за рамки школьного образования

Как выйти за рамки школьного образования

09.10.2020 1545 0

Основатель образовательной онлайн-платформы Beyond Curriculum хочет поднять уровень знаний казахстанских школьников.

Мы поговорили об онлайн-образовании с Антоном Моргуновым, многократным победителем и призером международных и республиканских олимпиад по химии, в числе наибольших достижений по которым - золотые медали на Международной Менделеевской Олимпиаде и международной химической олимпиаде. Антон в данный момент является студентом 3 курса MIT (Массачусетский технологический институт), а также основателем образовательной онлайн-платформы Beyond Curriculum, где победители и призеры международных олимпиад проводят бесплатные онлайн уроки для школьников Казахстана.


Антон, расскажи о том, как возникла идея создать платформу Beyond Curriculum? Насколько я знаю, ранее это было сообщество школьников по подготовке к олимпиадам по химии и физике?

-Первым появилось сообщество по химии в мае 2017 года. Идея была простая: как готовиться к олимпиадам знают только те, кто к этим олимпиадам непосредственно готовился. Лишь в некоторых школах есть учителя по химии, которые при этом еще и занимались олимпиадами, поэтому многие дети элементарно не знают, что делать или делают что-то неправильно. Я решил поделиться своим опытом и создать площадку, где можно задавать вопросы, на которые не смогут ответить школьные учителя.

Потом похожие площадки решили создать физики, биологи и географы. Появился NISOLYMP. Вскоре образовалось сообщество по математике.

Со временем, в силу разных причин, сообщества по химии (и далее по физике) открылись для всех учеников. В конце концов решили открыть все, а для этого нужно было сменить имя. Так появился Beyond Curriculum.

Но в связи с карантином и необходимостью перехода на дистанционное обучение, вы решили помочь школьникам с программой последней четверти по химии, физики и программирования и начали записывать онлайн уроки по этим предметам. Можешь рассказать про ваши мотивы заняться онлайн-преподаванием?


- Когда было анонсировано, что все школы перейдут на дистанционное обучение, у нас были определенного рода переживания. Мы понимали, что далеко не все учителя смогут быстро и эффективно перейти в онлайн. Хотя бы потому, что, если ты хочешь рисовать на доске, мышки не хватит - нужен графический планшет.

У нас было все необходимое техническое обеспечение, и мы решили сделать дополнительные материалы по школьной программе. Если тебе показалось, что ты не усвоил тему со школьного урока, посмотри наш, и возможно у нас получится объяснить эту тему лучше.

В целом наши мотивы исходят из нашего стремления повышать ценность образования. Мы противостоим той парадигме, когда ты просто приходишь в школу, просто сидишь на уроках, уходишь домой, делаешь домашнюю работу и больше ничего. Мы продвигаем дополнительное образование. Зачем? Во-первых, мы считаем, что это нужно делать для полноценного развития на своем опыте, а во-вторых, когда мы делимся знаниями, мы получаем моральное удовлетворение.

Говоря языком геометрии, Beyond Curriculum - это точка пересечения победителей и призеров международных и республиканских олимпиад по естественным и точным наукам, благородного желания делиться своими знаниями, навыков по созданию онлайн-уроков и всемирного карантина, который парализовал всю систему школьного образования. Просто уникальнейший кейс. Расскажи подробнее о вашей команде, достижения ребят и как распределяются функции в проекте.


- У нас довольно немаленькая команда, основной костяк - это около 20 человек. Вообще, основное деление у нас идет по предметам: на каждое направление своя команда, всего их 5 (математика, физика, химия, биология, география). Плюс есть связывающие звенья: имеется человек, который прекрасно выполняет роль редактора текстов, три человека, которые занимаются административной деятельностью (т.е. налаживают взаимодействие между сообществами и разными проектами). Они также занимаются нашими социальными сетями и поиском гостей на «котолампы» (прямые эфиры с ответами на вопросы). Есть еще дизайнер/веб-девелопер.

Роли в остальных проектах (школа, грант, блог, база знаний - Wiki) распределяются по принципу наличия энтузиазма.

В целом, у нас замечательная команда и каждый привносит что-то свое. У нас есть победители и призеры крупнейших международных олимпиад (IPhO, IChO, WRO), неоднократные победители республиканских олимпиад, кто-то еще учится в школе, кто-то уже учится в универе (NU, KAIST, NYUAD, MIT).

Пожалуй у нас в стране не имеется подобных BeyounCurriculum.kz образовательных платформ по школьной программе с такой концентрацией титулованных школьников и студентов. А главное с понятной подачей материала - на «языке сверстников», т.к. известная проблема многих преподавателей старшего возраста заключается именно в невозможности донести школьный предмет до современных учащихся. Итак, карантин дал вашей платформе заявить о себе, какие планы на будущий учебный год? Какие расходы несет платформа ежемесячно и планируете ли вы монетизировать ее в будущем? Для начала, думаю, вам понадобится инвестор или меценат, болеющий за будущее системы образования в нашей стране.


- Мы планируем сделать короткие курсы по типу «В чем красота предмета Х?» которые будут нацелены на то, чтобы заинтересовать учащегося в глубоком изучении предмета. Ведь все-таки сейчас очень много ресурсов, в том числе и наших, которые упрощают процесс самообучения, главная проблема - не всегда есть желание учащегося.

Что касается расходов - только на техническую часть (хостинг и домены) уходит 90 тыс. тенге в месяц (при минимальных тарифах). Мы уже вложили свыше 200 тыс. тенге в призовой фонд олимпиад. Это все были расходы из своего кармана.

И это не включает хотя бы символическую оплату труда всех тех, кто нам помогает. У нас незаменимые административные помощники, у нас уникальный дизайнер/программист (который крайне востребован и в Казахстане, и в России). Наши администраторы сообществ вынуждены подрабатывать где-то еще и заниматься нашими проектами в крайне редкое свободное время.

Дальнейший рост затруднителен без привлечения пожертвований или инвестиций, привлечением которых мы и будем заниматься в ближайшее время. Мы, в принципе, открыты к диалогу и обсуждению условий. Но уже сейчас мы взяли на себя определенные обязательства, оформив себя как Общественный фонд.


Планируем ли монетизировать? Мы точно не будем становиться рыночным игроком с рыночными ценами - мы считаем, что образование не должно быть рынком. Но, возможно, мы будем просить небольшие символические пожертвования за те или иные бонусы.

Я считаю, что такие образовательные платформы сделают революцию в образовании в ближайшие годы. Как недавний выпускник школы и студент топового мирового технического университета, какие основные проблемы в школьном образовании ты видишь и сколько лет понадобиться казахстанской системе образования чтобы их решить и выйти на мировой уровень? При условии, что все изменения будут проведены успешно и эффективно.

- Вообще, у нас недостаточное внимание уделяется образованию. Государство тратит 3,5% от ВВП, тогда как большинство даже развитых стран тратит около 4,5%, а некоторые и вообще больше 6% (как Германия или Финляндия), а то и все 7% (Швеция).

Мы периодически читаем новости о том, как наши ученики побеждают на олимпиадах, конкурсах, выступают на научных конференциях и так далее. Но все равно, таких учеников, ну максимум, тысяч десять. А всего в Казахстане чуть ли не 3 млн школьников. И вот какие они, эти три миллиона?

К сожалению, сейчас образование получается в основном для галочки (или потому что родители требуют). Экзамены, проверочные работы и тесты (те же PISA, SAT, СОРы, СОЧи) стали самоцелью, основную долю подготовки школьники оставляют на ночь перед экзаменом. Царит консеквенциализм: цель оправдывает средства, школьники готовы списывать, ходить по головам, лишь бы сдать ЕНТ и поступить в хороший вуз на грант.


Сейчас очень много внимания уделяется этим проблемам. Только почти вся дискуссия фокусируется на стороне «предложения» - т.е. того, что делает государство. А мы считаем есть проблема со спросом. И вот этот самый спрос мы и пытаемся менять. Мы хотим вернуть престиж образованию, чтобы учеба не ограничивалась школьными стенами.

По срокам реформ - я думаю, что понадобится не менее десяти лет. Все-таки, общественное сознание не поменяешь ни за год, ни за два. Но, думаю, определенный прогресс мы можем видеть чуть ли не ежегодно. Еще 3 года назад количество проектов, которые ведут школьники, можно было посчитать на пальцах одной руки. Сейчас же дети уверенно открывают блоги, пишут про мотивацию, про подготовку к тестам, про поступление в вузы, создают какие-то волонтерские проекты. Может это нескромно звучит, но, на самом деле, в этом есть и наша заслуга.

Антон, спасибо тебе за стремление вкладывать свои ресурсы в стратегически важную и сложную сферу, как образование. Очень надеюсь, что благодаря усилиям таких молодых энтузиастов как ты, наше общество начнет кардинальную реформу системы образования в стране.

Источник: https://forbes.kz//process/education/kak_vyiyti_za_ramki_shkolnogo_obrazovaniya/ 

Последние новости
25.12.2024 30 0
Уважаемые волонтеры!
Читать подробнее
24.12.2024 154 0
Когда доброты недостаточно: трансформация волонтерства в СНГ
Читать подробнее
24.12.2024 133 0
Волонтерство как ключ к изменениям в Центральной Азии!
Читать подробнее
Читайте нас в социальных сетях
Будьте в курсе всех событий
Спасибо! ваша заявка отправлена