Сегодня мы рады поделиться с вами новым и важным волонтерским проектом, который реализует алматинка. Она запустила проект по сказкотерапии для людей с ментальными нарушениями. Основным инструментом проекта были выбраны сказки и не просто так. Сказки могут быть чудесным способом для выражения и осмысления эмоций, переживаний и состояний. Они могут помочь людям с ментальными нарушениями выразить свои чувства и мысли, а также понять их самих через метафоры и символы сказочных персонажей.
«Меня зовут Амирханова Амина, мне 17 лет, и я из города Алматы. На данный момент я учусь в Назарбаев Интеллектуальной Школе в 11 классе. Помимо учебы я занимаюсь волонтерством, одним его подвидов является - мой книжный клуб @buddiesbookclub для детей с особенностями в психоэмоциональном развитии.
Идея проекта зародилась после моего опыта взаимодействия с родителями особенных детей, они рассказали, что в Казахстане потребности особенных детей удовлетворяют не в полной мере, также поделились, что цены на реабилитационные центры могут быть неподъемным для большинства семей, а также нехватка коммьюнити для их детей. Поэтому и возникла такая идея, своего рода моя личная социальная ответственность».
Книжный клуб - non-profit и проходит в гибридном формате, оффлай/онлайн, в зависимости от погодных условий и занятости родителей. Собрания проходят по выходным в развивающих центрах, периодичность встреч клуба зависит от объема произведения, которое нужно подготовить на встречу. Иногда ребята встречаются один раз в неделю.
«Чаще всего выбираются сказки, так как целевая аудитория - дети от 6-12 лет. На собраниях мы обсуждаем прочитанное, особенно действия главных героев, чьи действия привели к развязке произведения. На собраниях чаще всего составляются вопросы, которые побуждают к саморефлексии и созданию своей собственной сказки основываясь на том, что хотелось бы им изменить с исходной истории. Также проводятся театральный постановки, где мы не просто стараемся повторить сказку, но и изобразить свой ход действий».
Амина также поделилась с нами, о том какие изменения она видит в ребятах и в самой себе:
«Все зависит от того, как часто ребенок ходит на собрания, к тому же учитывая, что собрания проводятся относительно редко требуется время для достижения прогресса, ожидаются такие достижения:
· Участник учится проговаривать свои мысли, строить предложения, структурировать логическое мышление, пересказывая прочитанное, а также демонстрируя полученную информацию в виде театра или рисунка момента из произведения, который больше всего запомнился.
· Прочитав произведения, внимание концентрируется на ассоциации участника с персонажем из сказки и далее следует анализ мыслей/чувств персонажа и что он (участник) почувствовал и предпринял на месте главного героя, так я верю, что дети поймут, что в жизни нет ничего невозможного и можно преодолеть и достичь всего угодно, если быть верным себе.
Конечно, помимо рефлексии дети коммуницируют друг с другом, что также благоприятно для развития социальных навыков.
Я рада созданию данного проекта, мне это приносит удовольствие, так как с его началом, я стала более открыта к новым знакомствам и общению со всеми людьми, развилось чувство понимания и этичности к особенным людям. Сейчас стараюсь помогать, разговаривать и делать так, чтобы особенные люди понимали, что они важны».
В процессе работы клуба Амина сталкивается с рядом трудностей. Например, ограничения в возрасте детей и их возможностях в чтении, потенциальный участник должен уметь разговаривать и читать по слогам, что приобретается в возрасте 6 лет.
«Разные аутистические проявления среди детей и разное восприятие информации и окружающих в новой среде. Продолжительный период адаптации из-за относительно редкого проведения собраний, 1 раз в неделю.
Также мы столкнулись с одной из частых проблем при реализации каких-либо волонтерских проектов, это – отсутствие постоянного помещения на 2-3 часа в неделю в выходной день. Наличие этого пункта помогло бы привлечь участие большего количества детей в проекте».
Как мы и наши читатели можем поддержать проект:
«Вы просто можете рассказать своим знакомым кому было бы интересно присоединиться к нам и оказать помощь в виде помещения, а также, если вы являетесь работником в сфере инклюзивного образования, поделиться своим видением, как усилить эффект от собраний в лучшую сторону.
Сейчас могу сказать, что планирую заниматься проектом дальше ближайшие два года и стараться привлекать больше людей в него. К тому же есть, желание расширить предоставляемые активности, добавив игру на музыкальных инструментах, различным творческим ремеслам для развития не только социальных навыков, но и творческих способностей».
Автор: Александра Крашинина
Центр может проконсультировать вас по всем интересующим вопросам касательно деятельности Фронт-офиса, о Годе волонтера, об общенациональных проектах или о любом другом вопросе связанным с волонтерством. Доступны: телефонный звонок, WhatsApp, Telegram
оказание волонтерской помощи в подготовке к ЕНТ, обучению английскому языку, компьютерной и правовой грамотности страшеклассников средних школ в сельской местности
участие в проекте более 1000 волонтеров из числа преподавателей, студентов и др. Охват обучением не менее 1000 учащихся средних школ сельской местности в каждом регионе
Акмолинская, Алматинская, Актюбинская, Атырауская, Восточно-Казахстанская, Жамбылская, Западно-Казахстанская, Карагандинская, Кызылординская, Костанайская, Мангистауская, Павлодарская, Северо-Казахстанская, Туркестанская области
Примечание: в графе «территориальный охват» могут быть указаны только базовые центры реализации проектов, вмесет с тем проекты будут реализован во всех регионах республики.привлечение волонтеров в сферу охраны здоровья, оказанию помощи в уходе за больными, в том числе в хосписах, онкологических диспансерах и др.
открытие 3 центров поддержки волонтеров в сфере охраны здоровья в городах Алматы, Кызылорда, и Петропавловск. Участие в проекте не менее 1000 волонтеров. Выделение не менее 68 грантов для реализации волонтерских идей в сфере здравоохранения
г. Алматы, Кызылординская и Северо-Казахстанская области
Примечание: в графе «территориальный охват» могут быть указаны только базовые центры реализации проектов, вмесет с тем проекты будут реализован во всех регионах республики.внедрение практики наставничества волонтерами в отношении детей, находящихся в детских домах, и молодежи, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в центрах социального обслуживания системы социальной защиты населения.
создание 3 центров поддержки волонтеров в сфере наставничества в городах Нур-Султан, Шымкент, Атырау. Внедрение практики наставничества, подготовка не менее 50 персональных наставников из числа авторитетных и уважаемых граждан (волонтеров). Привлечение 1000 обученных граждан и волонтеров. Выделение и реализация не менее 68 малых грантов
города Нур-Султан, Шымкент и Атырауская область.
Примечание: в графе «территориальный охват» могут быть указаны только базовые центры реализации проектов, вмесет с тем проекты будут реализован во всех регионах республики.защита окружающей среды, очистке рек и лесов, посадке деревьев, обучению сортировке мусора.
создание 3 центров поддержки волонтеров в сфере защиты окружающей среды, очистке рек и лесов, посадке деревьев, обучению сортировке мусора в городах.Талдыкурган, Уральск, Костанай. Вовлечение граждан в волонтерскую деятельность в сфере защиты окружающей среды и экологической безопасности, очистке рек и лесов, посадке деревьев, обучению сортировке мусора. 1000 привлеченных волонтеров. Выделение не менее 68 малых грантов.
Алматинская, Западно-Казахстанская, Костанайская области.
Примечание: в графе «территориальный охват» могут быть указаны только базовые центры реализации проектов, вмесет с тем проекты будут реализован во всех регионах республики.привлечение волонтеров по сохранению объектов историко-культурного наследия.
создание 3 центров поддержки волонтеров для привлечения волонтеров к проектам по сохранению объектов историко-культурного наследия в городах Тараз, Караганда, Туркестан. Расширение участия граждан в реализации проектов по сохранению и развитию культурно-исторического наследия, восстановления и сохранения памятников истории, культуры и мемориальных комплексов. Привлечение 1000 граждан и волонтеров к реализации проекта. Выделение не менее 68 малых грантов.
Жамбылская, Карагандинская, Туркестанская области.
Примечание: в графе «территориальный охват» могут быть указаны только базовые центры реализации проектов, вмесет с тем проекты будут реализован во всех регионах республики.привлечение волонтеров в дома престарелых, центры социального обслуживания системы социальной защиты населения.
создание 3 центров поддержки волонтеров в городах Алматы, Актау, Павлодар. 1000 волонтеров окажут помощь организациям социального обслуживания системы социальной защиты населения. Выделение не менее 68 грантов для реализации волонтерских идей в социальной сфере. Выпуск сборника лучших практик волонтерской деятельности в сфере социальной защиты населения.
г. Алматы, Мангистауская и Павлодарская области.
Примечание: в графе «территориальный охват» могут быть указаны только базовые центры реализации проектов, вмесет с тем проекты будут реализован во всех регионах республики.привлечение волонтеров к проектам по поиску пропавших людей, снижению рисков бедствий и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по поиску документов, повествующих о подвигах наших соотечественников в Великой Отечественной войне.
создание 3 центров поддержки волонтеров в сферах ЧС, работы по поиску пропавших людей, в городах Кокшетау, Актобе, Усть-Каменогорск. Расширение участия граждан и волонтерских организаций в поисковых мероприятиях, в том числе документов, повествующих о подвигах наших соотечественников в Великой Отечественной войне, защите населения от чрезвычайных ситуаций. Привлечение 1000 привлеченных волонтеров к реализации проекта. Выделение не менее 68 малых грантов.
Акмолинская, Актюбинская, Восточно-Казахстанской области.
Примечание: в графе «территориальный охват» могут быть указаны только базовые центры реализации проектов, вмесет с тем проекты будут реализован во всех регионах республики.