Birgemiz: áreket ýaqyty
РУ
QZ EN
Стать волонтером
Главная Новости Как Алматинка в 17 лет запустила свой волонтерский проект по сказкотерапии

Как Алматинка в 17 лет запустила свой волонтерский проект по сказкотерапии

15.03.2024 1493 0

Сегодня мы рады поделиться с вами новым и важным волонтерским проектом, который реализует алматинка. Она запустила проект по сказкотерапии для людей с ментальными нарушениями. Основным инструментом проекта были выбраны сказки и не просто так. Сказки могут быть чудесным способом для выражения и осмысления эмоций, переживаний и состояний. Они могут помочь людям с ментальными нарушениями выразить свои чувства и мысли, а также понять их самих через метафоры и символы сказочных персонажей.

«Меня зовут Амирханова Амина, мне 17 лет, и я из города Алматы. На данный момент я учусь в Назарбаев Интеллектуальной Школе в 11 классе. Помимо учебы я занимаюсь волонтерством, одним его подвидов является - мой книжный клуб @buddiesbookclub для детей с особенностями в психоэмоциональном развитии. 

Идея проекта зародилась после моего опыта взаимодействия с родителями особенных детей, они рассказали, что в Казахстане потребности особенных детей удовлетворяют не в полной мере, также поделились, что цены на реабилитационные центры могут быть неподъемным для большинства семей, а также нехватка коммьюнити для их детей. Поэтому и возникла такая идея, своего рода моя личная социальная ответственность».

Книжный клуб - non-profit и проходит в гибридном формате, оффлай/онлайн, в зависимости от погодных условий и занятости родителей. Собрания проходят по выходным в развивающих центрах, периодичность встреч клуба зависит от объема произведения, которое нужно подготовить на встречу. Иногда ребята встречаются один раз в неделю.

«Чаще всего выбираются сказки, так как целевая аудитория - дети от 6-12 лет. На собраниях мы обсуждаем прочитанное, особенно действия главных героев, чьи действия привели к развязке произведения. На собраниях чаще всего составляются вопросы, которые побуждают к саморефлексии и созданию своей собственной сказки основываясь на том, что хотелось бы им изменить с исходной истории. Также проводятся театральный постановки, где мы не просто стараемся повторить сказку, но и изобразить свой ход действий».

Амина также поделилась с нами, о том какие изменения она видит в ребятах и в самой себе:

«Все зависит от того, как часто ребенок ходит на собрания, к тому же учитывая, что собрания проводятся относительно редко требуется время для достижения прогресса, ожидаются такие достижения:

·  Участник учится проговаривать свои мысли, строить предложения, структурировать логическое мышление, пересказывая прочитанное, а также демонстрируя полученную информацию в виде театра или рисунка момента из произведения, который больше всего запомнился.

·  Прочитав произведения, внимание концентрируется на ассоциации участника с персонажем из сказки и далее следует анализ мыслей/чувств персонажа и что он (участник) почувствовал и предпринял на месте главного героя, так я верю, что дети поймут, что в жизни нет ничего невозможного и можно преодолеть и достичь всего угодно, если быть верным себе.

Конечно, помимо рефлексии дети коммуницируют друг с другом, что также благоприятно для развития социальных навыков.

Я рада созданию данного проекта, мне это приносит удовольствие, так как с его началом, я стала более открыта к новым знакомствам и общению со всеми людьми, развилось чувство понимания и этичности к особенным людям. Сейчас стараюсь помогать, разговаривать и делать так, чтобы особенные люди понимали, что они важны».

В процессе работы клуба Амина сталкивается с рядом трудностей. Например, ограничения в возрасте детей и их возможностях в чтении, потенциальный участник должен уметь разговаривать и читать по слогам, что приобретается в возрасте 6 лет.

«Разные аутистические проявления среди детей и разное восприятие информации и окружающих в новой среде. Продолжительный период адаптации из-за относительно редкого проведения собраний, 1 раз в неделю.

Также мы столкнулись с одной из частых проблем при реализации каких-либо волонтерских проектов, это – отсутствие постоянного помещения на 2-3 часа в неделю в выходной день. Наличие этого пункта помогло бы привлечь участие большего количества детей в проекте».

Как мы и наши читатели можем поддержать проект:

«Вы просто можете рассказать своим знакомым кому было бы интересно присоединиться к нам и оказать помощь в виде помещения, а также, если вы являетесь работником в сфере инклюзивного образования, поделиться своим видением, как усилить эффект от собраний в лучшую сторону.

Сейчас могу сказать, что планирую заниматься проектом дальше ближайшие два года и стараться привлекать больше людей в него. К тому же есть, желание расширить предоставляемые активности, добавив игру на музыкальных инструментах, различным творческим ремеслам для развития не только социальных навыков, но и творческих способностей».

 

Автор: Александра Крашинина

@alexandra.krashinina

Последние новости
02.05.2024 280 0
Стартовал прием заявок на присуждение почетного звания в сфере благотворительности!
Читать подробнее
26.04.2024 1106 0
В Казахстане стартовал конкурс малых грантов в рамках общенационального проекта BIRGEMIZ!
Читать подробнее
22.04.2024 2981 0
Волонтерство как путешествие во времени
Читать подробнее
Читайте нас в социальных сетях
Будьте в курсе всех событий
Спасибо! ваша заявка отправлена