Birgemiz: áreket ýaqyty
РУ
QZ EN
Стать волонтером
Главная Новости «Рояль в кустах или туда и обратно» — история волонтерской поездки в Баку

«Рояль в кустах или туда и обратно» — история волонтерской поездки в Баку

17.06.2022 833 0

Все гениальные идеи и планы, которое приходят в голову молодых людей, приходят обычно в вечер пятницы. Говорят, канал тогда лучше настроен, особенно если канал под определенным градусом. И лишь те немногие, которые в субботу реализуют наполеоновские планы, придуманные накануне вечером, и попадают на этап Ф1 в Баку. Мы с моей подругой Динарой и стали тем исключением.

Предыстория:

В ноябре 2021 года, я как координатор делегации волонтеров от Национальной волонтерской сети, посетила город Баку. Тогда мы познакомились и подружились с местными активистами и волонтерами. Тогда же и узнали о том, что ежегодно летом в Азербайджане проводится этап Формулы 1.

Так как Ф1 – это элитарный вид спорта, не каждый может в нее попасть, а билеты в целом стоят не так дешево (от 260 долларов за 1 день до 4600 за вип билет за два дня и это еще только одна зона), вариант поволонтерить на мероприятии был как отличный, мой папа гануш оценил. За 4 дня можно было оставить от 1000 долларов и выше, чтобы ее посмотреть.

В начале 2022 года настроение было не особенно позитивным и далеко идущие планы строить не особо хотелось, но по настоянию наших новых друзей мы все же подали заявку и прошли скайп интервью в феврале месяце. Далее было ожидание и лишь в апреле мы получили конфирмеишн (по эльфийский — это подтверждение). Спойлер, податься может любой, ниже напишу как.

Так как я находилась в Казахстане, а моя подруга Динара в Португалии, нужно было скорее решать, едем мы или нет (так как заранее выкупать и бронировать всегда дешевле, не слушайте тех, кто говорит иначе).

Как и все взрослые в первую очередь мы подумали о финансах, ведь это волонтерская поездка и покрытие всех расходов ложилось на нас. Конечно, можно было бы найти спонсоров (но это дело тонкое и не точное), поэтому поставив на весы уникальный опыт (по эльфийский – экспирианс) или деньги, мы выбрали первое. Я отнеслась к этому как к отпуску, а Динара, так как она — диджитал номад и может работать из любой точки мира, просто решила сделать релокацию.

Теперь по порядку (я тут на открытие новых вещей не претендую, просто пишу про то, что знаю я, если вдруг вы знаете больше, в вежливой форме гоу комментировать и делиться вашим опытом и знаниями):

Про авиабилеты – поиск билетов мы всегда делаем через режим инкогнито, думаю те, кто хоть раз путешествовал дикарем, знает, про алгоритмы и далее.Сначала чекаю билеты на momondo.com, он делает все возможные подборки перелетов с пересадками и без. Далее я делаю дабл чек на официальном сайте перевозчика, но как показывает моя практика, на агрегатах типа aviasalesцена на билеты обычно дешевле (может из-за объемов).

По итогу: я взяла билеты в одну сторону Нур-Султан-Актау-Баку. В Актау я взяла билеты на Air Astana, так как на лоукостеры, хоть и цена выходит дешевле, то всегда нужно докупать дополнительный багаж, а это выходит в копейку, на эир астана разрешена ручная кладь до 10 кг (а это может быть чемодан, рукзак и шопер, в лоукостере за каждую единицу нужно доплачивать) и на регистрации они не стоят с весами, чтобы докопаться. А вот в Баку билеты ФлайАрыстан.

Обратно я решила добраться до Актау на пароме, а уже дальше в нашу столицу на самолете, про паром напишу ниже.

Тут как у Птушкина появятся цены:

Туда:

Нур-Султан – Актау – 25 775 тенге

Актау – Баку – 25 866 + 6 938 (багаж)

Обратный путь:

Баку – Актау – 31 120 тенге

Актау – Нур-Султан – 40 596 тенге

Итого: 130 295 тенге

Про проживание – так как мы не особо ориентируемся в городе, доверились нашему другу и разместились в трехзвездочном отеле в 25 минутах от центра. По цене, на двоих это было не дорого и 10 000 шагов на стране мы исправно ходили. На самом деле, можно и в хостелах в центре города жить, это еще дешевле. Учитывая, что вы туристы и в целом весь день гуляете и приходите лишь спать, почему нет, а вот в последнюю ночь, на сэкономленные деньги, можно снять хороший номер в отеле с видом на море. Тут дисклеймер: вы все сами знаете, хостелы не для всех. Обошлось нам это в 360 манат (93 410 тенге) за 9 ночей на двоих.

Про еду – в стоимость отеля входил завтрак, шведский стол и обед/ужин мы проводили в городе. Обзор мест напишу ниже.

А теперь про Формулу-1. Для тех, кто только подключился – это гонки, где ездил когда-то Шумахер.

Есть такая организация – операционная компания Баку Сити Серкат (https://www.bakucitycircuit.com ) они занимаются проведением Ф1 в Баку. Если мы подали заявку через местных, то Ирен (волонтер из Сербии, с которой мы познакомились потом) написала в инстаграм и дальше получила приглашение.

Впечатления от гонки: у меня лично были мурашки по коже, когда я ее смотрела. Быть причастной к такому огромному событию, к гонке, которая была еще до тебя и, возможно, еще будет жить после тебя – это круто!

Гонка, о которой ты читала в романах Ремарка, после следила за здоровьем Шумахера, будто это кто-то из знакомых – все это делает тебя частью этого огромного механизма. Как-то так.

В итоге, как волонтер я работала как workforce (трудовые ресурсы) и помогала тим лиду с чек ином и ответами на общие вопросы волонтеров. Я смогла посмотреть изнутри как проводится работа с волонтерами, а мне как проектному менеджеру это было в цвет, смогла посмотреть гонку в разные дни из разных зон (3 зоны), а сам финал гонки из абшерона – это зона, где стартуют/финишируют. Тут, конечно, отдельная благодарность моему тим лиду Наиде. Обычно волонтеры тусуются на определенной им территории.

Автографов гонщиков я не смогла получить, это нужно было простоять очередь в 6 часов, а потом попасть в выборку до 60 человек, после гонщики заканчивают и уходят. Поэтому я решила, что это можно купить на Ebay ну или что познакомлюсь с ними лично.

Поесть:

Национальная кухня у них интересная, не такая разнообразная как грузинская или турецкая (тут заранее извиняюсь, может мне не все показали). Мне понравились кутабы (это как хычины или оооочень тонкие чебуреки), суп довга, долма и кюрза (это как манты и димсамы).

Плов местный не особо зашел.

Из заведений хочу отметить:

Есть крутящийся ресторан на телебашне (70 этаж) – кухня там ужасная, поэтому рекомендую туда прийти сытыми. Но так как там есть депозит в 30 манат, потратьте это только на напитки, десерты там тоже не ахти.

Есть заведения Эмина Агаларова (певца), нас туда водили почти местные – все три были классными

А теперь кульминация моей поездки – переплыть Каспийское море на пароме.

От нее у меня было почему-то больше эмоций и рефлексии.

Разобраться, как купить билеты, как добраться и все нюансы поездки мне помогла статья — https://www.journalofnomads.com/caspian-sea-ferry-baku-aktau/

Порт Баку сейчас находится в часе езды от города в Аляте, порт в Актау находится в 90 км от города в Курыке, чтобы понимали, что нужны доп расходы на такси/попутки/автобусы. В статье все лайфхаки прописаны, я поделюсь исключительно своим опытом.

Мы позвонили в Порт в понедельник утром и узнали, что в 19:00 уже начнется погрузка. Поэтому к 18:00 я уже была на месте и зря, потому что на борт я попала в 6 утра, а из порта мы выплыли к 12 дня. Все это время я ждала в зале ожидания, там есть сиденья, тахта и нерабочий телевизор. Доступ к интернету я выпросила у сотрудников, моих снеков в виде печенек мне хватило до обеда (завтрак я проспала).

Билет мне обошелся в 70 долларов, это около 30 000 тенге. Так как я единственный пассажир я жила в 4 местной каюте, есть 2-х местные они чуть дороже. Входит 3-х разовое питание (оч.вкусное), а самое главное вид на море. Плыли мы сутки, сотрудники рассказывали, что на прошлой неделе были сильные волны и паром простоял в море неделю, мне повезло.

Ну и про саму поездку – это непередаваемое ощущение, просто смотреть на линию горизонта и радоваться, что живешь эту жизнь. Мысли освобождаются от всего, от новостной сводки, от событий в мире, ты просто в моменте, наблюдаешь как заходит солнце и вслушиваешься в ветер. Очень хотелось бы более поэтично передать свои ощущения, на как умею.

Автор: Наш дорогой координатор и волонтер Айгерим Жарылгасова

@royal_vkustah

Источник: https://avianews.kz/interesnoe/royal-v-kustah-ili-tuda-i-obratno-istoriya-iz-baku/

Последние новости
21.03.2024 1013 0
С праздником Наурыз! 🌷
Читать подробнее
20.03.2024 1146 0
5 онлайн ресурсов для поиска возможностей онлайн волонтерства
16.03.2024 568 0
Сбор средств в поддержку ветеранов и тружеников тыла Великой Отечественной войны!
Читать подробнее
Читайте нас в социальных сетях
Будьте в курсе всех событий