Birgemiz: áreket ýaqyty
РУ
QZ EN
Стать волонтером
Главная Новости Как в 16 лет продвигать инклюзию через волонтерство

Как в 16 лет продвигать инклюзию через волонтерство

23.09.2023 1793 0

Сегодня мы расскажем, как будучи учеником или ученицей школы можно продвигать права детей, вносить вклад в развитие инклюзивного общества посредством информации.

Для этого вам нужно будет попробовать себя в медиаволонтерстве, или как его также называют – информационное волонтерство. Наша героиня Амина Базылбекова уже не первый год посвящает данному направлению, а сейчас реализует большие и интересные проекты.

Амине 16 лет, родом из Алматы. Свой волонтерский путь она начала в 2021 году вместе с волонтерскими программами ЮНИСЕФ Казахстан и Национальной волонтерской сети.

«Мой опыт в социальной и волонтерской сфере начался три года назад с участия в вебинарах по правам детей, организованных Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ)в Казахстане и и Национальной волонтерской сетью. Это организация, которая работает над защитой прав и интересов детей. В течение этого времени я смогла приобрести ценный опыт и принять участие в различных инициативах.

Особенно меня заинтересовала тема прав детей, которая была мало освещена в обществе, и это стало моей главной мотивацией».

После того, как Амина попробовала себя в волонтерстве в сфере освещения прав детей, она решила заниматься данным направлением путем создания своей школьной организации.

«В 2021 году при поддержке ЮНИСЕФ Казахстан и Национальной волонтерской сети я стала организатором школьного клуба по правам детей в школе "Тамос Эдюкейшн" (@tamos_education). Этот опыт был для меня значимым, так как он позволил мне активно вовлечься в работу по популяризации и обсуждению важных вопросов, связанных с правами детей.

В рамках деятельности клуба мы проводили различные мероприятия, включая посадку деревьев и создание контейнеров для утилизации использованных масок, которые затем перерабатывались. Это было важным шагом в направлении экологической ответственности и образования о сохранении окружающей среды».

В дальнейшем Амина решила расширить свою деятельность и внести вклад в популяризацию тем прав детей и инклюзивности среди своих сверстников и широкой аудитории всех возрастов. Сейчас она реализует новый информационный проект.

«Идея создания проекта об инклюзивности пришла ко мне, когда мы с коллегами из школьного клуба начали глубже изучать тему прав детей. Мы обратили внимание, что инклюзивность – это область, которая мало развита в нашем обществе, и многие люди не имеют о ней представления из-за устаревших убеждений. Решив, что-то изменить, я начала изучать вопрос инклюзивности в Казахстане и решила создать подкаст, в котором будем обсуждать сложные, но важные вопросы. В подкасте участвуют разные гости, такие как предприниматели, врачи, и социальные деятели, чтобы рассмотреть тему инклюзивности с разных точек зрения и создать более информированное общество».

О важности и актуальности своего проекта: 

«По-моему так как инклюзивность – это более широкое понимание прав и равенства всех людей, независимо от их физических, психологических или социальных особенностей. Эта концепция помогает нашему обществу более глубоко понять и уважать уникальность каждого человека. Проект по инклюзивности поможет уменьшению стереотипов и дискриминации в обществе. Подкаст и обсуждения в подкасте служат средством образования и информирования общества о важности инклюзивности. Это помогает повысить осведомленность и образованность людей, что может привести к изменениям в поведении и подходе к инклюзивности».

Амина реализует проект вместе с единомышленниками. О том как она нашла людей, разделяющих ее идеи, и желающих присоединиться к ней:

«Мы активно искали специалистов и волонтеров, работающих в области прав детей и инклюзивности через социальные сети, друзей и знакомых. Кураторы с волонтерских проектов ЮНИСЕФ Казахстан и Национальной волонтерской сети поделились рекомендациями о различных экспертах и активистах. Важно подчеркнуть, что наши гости имели разный возраст и обширный опыт, что обогатило наши дискуссии. Каждый из них приносил с собой уникальные знания и перспективы, что вдохновляло меня, как подростка, и мотивировало нас на дальнейшую работу. Они служили примером людей, использующих свой опыт для создания детских фондов, разработки приложений и реализации многих других инициатив. Тем, что нас объединяло, была общая цель: распространение информации о правах детей и инклюзивности через доступные и современные платформы в увлекательном и понятном формате для аудитории всех возрастов.

Реализация проекта началась с подготовки. Я собрала информацию о инклюзивности и правах детей в Казахстане из официальных источников, чтобы углубить свои знания и точку зрения. Затем я начала записывать пробные подкасты, чтобы улучшить свои навыки дикции и сделать контент интересным для слушателей. После этого был составлен список спикеров для эпизодов».

Для Амины важны семья и близкие люди, которые поддерживают ее во всех начинаниях и усилиях.

«Уважение к другим, независимо от их различий, и толерантное отношение к всему многообразию также являются важными ценностями для меня».

Мы спросили Амину о том, как желающие люди могут присоединиться или помочь проекту:

«Желающие люди могут присоединиться к нашему проекту, связавшись с нами через наш Instagram-аккаунт @valid_podcast. Мы всегда открыты для обсуждений, и мы ищем новых гостей для наших подкастов. Если у вас есть опыт или мнение о правах детей, инклюзивности или возможностях для детей в Казахстане, мы будем рады услышать вас и рассмотреть вашу участие в наших эпизодах».

 

Автор: Александра Крашинина

@alexandra.krashinina

 

 

 

Последние новости
13.11.2024 601 0
Успешные кейсы корпоративного волонтерства Темиртауского молодежного клуба
Читать подробнее
11.11.2024 1150 0
5 способов сделать волонтерство модным и вдохновить других присоединиться к волонтерству
Читать подробнее
08.11.2024 335 0
Семинар для представителей СМИ по освещению волонтерских и социальных проектов проведет МКИ
Читать подробнее
Читайте нас в социальных сетях
Будьте в курсе всех событий
Спасибо! ваша заявка отправлена